Модернизация электропривода скипового подъёмника доменной печи №2 и №3. Модернизация проведена на базе преобразователей «SINAMICS DCM» и программируемых контроллеров S7-300.
Работы проводилась в связи с реконструкцией доменной печи №2 и № 3 на АО «АМТ». Выполнены проектные, монтажные и наладочные работы.
Скип предназначен для подачи шихты и агломерата в загрузочное устройство домны и состоит из двух грузовых тележек грузоподъемностью по 40 тонн. Тележки приводятся в движение посредством канатного привода, состоящей из барабана, редуктора и двух электродвигателей мощностью 710 кВт каждый, работающих на один вал.
В ходе модернизации произведена замена ранее установленных преобразователей «Simoreg DCM» и «Minireg» на новые тиристорные преобразователи единой серии «Sinamics DCM». В результате выполненных работ повысилась надежность, производительность (уменьшилось время цикла), точность позиционирования. Диагностика, блокировки и визуализация повысили удобства эксплуатации.
Система управления приводными двигателями состоит из двух идентичных комплектов, которые взаимно резервируются. Установленные преобразователи более мощные и их число сократилось вдвое по сравнению с ранее существующим приводом.
Управление скоростными режимами, позиционирование, блокировки и контроль корректности сборки силовой схемы выполнен на двух PLC, которые взаимно резервированы и могут работать с каждым из двух комплектов преобразователей.
На панель визуализации выводится вся необходимая информация о состоянии преобразователей, системы управления, сборки силовых схем, а так же отображаются параметры работы привода, ошибки и предупреждения.
Привод по цифровой сети связан с системой управления загрузкой домны, получая команды на начало движения, а в остальном система автономна.
Позиционирование и циклограмма скорости осуществляется по двум датчикам абсолютного значения (для каждого комплекта свой датчик), которые соединены с оси канатного барабана через кинематический редуктор.
Точка начала торможения оптимальна и вычисляется программой PLC в зависимости от текущей скорости, выбранного ускорения, конечной скорости и конечной точки позиционирования. Высокое быстродействие регулятора скорости, использование динамической компенсации, обеспечивают требуемую точность позиционирования и минимальное время цикла.
Применение S-образные характеристики разгона и торможения приводит к значительному снижению колебания канатов.
Система может работать как в автоматическом цикле, так и с местного поста, оборудованного необходимыми органами управления и визуализации. Система защищена от ошибочных действий дежурного персонала при сборке схем.